Грузовики

КАЗАХСТАН

×

Гётеборг стремительно «зеленеет»

В 2019 году Volvo Trucks начнет продавать электрические грузовые автомобили в Европе. Но уже в этом году несколько автомобилей Volvo FL Electric будут работать на улицах Гётеборга — родного шведского города компании Volvo Trucks, города с «зелеными» амбициями. Они являются частью плана по созданию нового типа окрестностей и делают город более привлекательным.
Volvo FL Electric в центре Гётеборга
Вместе с транспортными компаниями TGM и Schenker компания Volvo Trucks вводит в эксплуатацию в г. Гётеборге развозной грузовой электромобиль для поставок продуктов питания.

Горизонт шведского Гётеборга — родного города компании Volvo Trucks — усеян строительными кранами. К 2035 году город вырастет на треть, и обширные участки центра города будут переделаны таким образом, чтобы разместить больше людей и дорог.

И подобное происходит не только в Гётеборге. Ожидается, что к 2030 году в большие города переберется около миллиарда людей.  

Чтобы принять новых жителей, Гётеборг планирует множество новых, плотно застроенных, многофункциональных районов, в которых будут объединены жилые помещения, офисы и магазины. 

Горизонт Гётеборга В Гётеборге надеются, что и на фоне роста населения город останется привлекательным местом для проживания и будет оказывать минимальное воздействие на окружающую среду.

Директор городского планирования в Гётеборге Хенрик Кант надеется, что электрические грузовые автомобили помогут в создании успешного и экологически безопасного городского пейзажа. 

Хенрик Кант Хенрик Кант, директор городского планирования Гётеборга, полагает, что электрические грузовые автомобили позволят городам иначе подходить к планированию.

«Поскольку электромобили более тихие и не производят вредных выбросов, мы можем планировать наши города по-другому. Технология позволяет использовать новые решения: например, расширенный диапазон времени доставки или автобусные маршруты, которые проходят ближе к жилым домам. Это помогает нам планировать тесно связанные, многофункциональные районы».

На своей предыдущей должности руководителя отдела водоснабжения и санитарии Гётеборга Хенрик Кант использовал все возможности, чтобы убедиться, что электромобили являются частью стратегии оздоровления города. 

«У нас в городе уже есть политика использования малотоксичных, не работающих на ископаемом топливе грузовых автомобилей для перевозки мусора. Грузовой транспорт работает на биогазе или гидрированном растительном масле (HVO) — топливе, полученном из побочных продуктов переработки мяса», — говорит он. 

Электрические грузовые автомобили позволят городу сделать еще один большой шаг в правильном направлении. 

«Замысел состоит в том, чтобы превратить Гётеборг в зеленый город. Нам нужно много работать, чтобы достичь минимального уровня выбросов, особенно в центре города. В то же время мы можем снизить уровень шумового загрязнения до минимума».

Замысел состоит в том, чтобы превратить Гётеборг в зеленый город. Нам нужно много работать, чтобы достичь минимального уровня выбросов, особенно в центре города.
Йонас Одермальм Йонас Удермальм, руководитель отдела стратегии разработки Volvo FL и Volvo FE компании Volvo Trucks.

Несколько лет назад Гётеборг обратился к компании Volvo Trucks с просьбой разработать узко специализированный электрический мусоровоз, который отвечал бы требованиям относительно маршрута, топографии, скорости и грузоподъемности. Среди прочих требований, грузовые автомобили должны были быть рассчитаны на перевозку пяти тонн груза, и они должны были работать весь день без подзарядки. И вот электрический мусоровоз разработан и представлен. Если он окажется успешным, Гётеборг надеется расширить схему.

Кроме основных преимуществ, Хенрик Кант рассчитывает на то, что электромобили создадут более комфортную рабочую среду для водителей. 

«Работники санитарно-гигиенической службы имеют один из самых высоких показателей травматизма на рабочем месте среди всех рабочих специальностей в стране. Естественно, нам бы хотелось испытать решения, которые могут улучшить условия их труда», — говорит он.

Между тем, в этом году на улицах появится еще один электрический грузовой автомобиль Volvo. Вместе с транспортными компаниями TGM и Schenker компания Volvo Trucks вводит в эксплуатацию развозной грузовой электромобиль для поставок продуктов питания. 

«Электрические транспортные средства имеют много преимуществ, — говорит Йонас Удермальм, руководитель отдела стратегии разработки Volvo FL и Volvo FE компании Volvo Trucks. — Во-первых, они меньше шумят и загрязняют окружающую среду. Во-вторых, поскольку большее количество доставок можно осуществлять в непиковые часы, электромобили должны повысить производительность и точность доставки за счет сокращения времени, которое водители проводят в пути». 

Электрические транспортные средства могут повысить производительность и точность доставки.
Ларс Мортенссон Ларс Мортенсон, директор по инновациям и защите окружающей среды компании Volvo Trucks, считает, что электрификация грузовых автомобилей будет становиться всё более приоритетной задачей во многих городах.

Однако поддержание парка электрических грузовых автомобилей в состоянии рабочей готовности — это касается не одних только грузовых автомобилей. 

«Транспортные средства являются лишь частью того, что необходимо для крупномасштабной электрификации и экологически безопасного транспорта. Это также вопрос обеспечения правил, зарядных станций и инфраструктуры, без которых компании не смогут рационально использовать электромобили. Кроме того, клиенты и города, которые инвестируют в эту технологию, должны оценивать транспортную систему в целом и понимать ценность своих брендов, качества жизни и окружающей среды».

Город Гётеборг надеется стать центром логистики для всего скандинавского региона, и он быстро становится испытательным полигоном для новых транспортных решений.

В нем уже есть два маршрута для электрических автобусов, а также множество гибридных транспортных средств. Местные производители автомобилей тестируют автоматические транспортные средства на определенных маршрутах, а Гётеборг строит воздушную канатную дорогу для перевозки 4000–6000 человек в час через пролив в центре города как часть системы городского общественного транспорта. 

Итак, что же он хочет предложить будущим жителям города?

«Надеюсь, что к 2035 году нам не придется беспокоиться о шумовом загрязнении или качестве воздуха, потому что эти проблемы будут в основном решены», — говорит Хенрик Кант. 

Директор по инновациям и защите окружающей среды компании Volvo Trucks Ларс Мортенсон считает, что решения, которые сейчас тестируются в Гётеборге, будут внедряться и в других городах.

Мы хотим увеличить масштаб и уже начинаем испытания в других городах.

«Мы хотим увеличить масштаб и уже начинаем испытания в других городах, включая Гамбург. Это часть проекта по созданию комфортного для жизни, привлекательного города. Грузовые автомобили не были главной областью для перехода на электроэнергию, но сейчас мы пересматриваем приоритеты вместе с нашими городами-партнерами».

Volvo FL Electric Благодаря существенно более низкому уровню шума электрические грузовые автомобили можно использовать для ночных доставок. Таким образом можно сократить трафик на общественных дорогах в часы пик.

Грузовые автомобили, которые испытывались в Гётеборге

  • Два первых электрических грузовых автомобиля Volvo FL Electric будут использоваться компанией Renovа, которая занимается сбором и переработкой мусора, а также транспортной компанией TGM.
  • Полностью электрический грузовой автомобиль для перевозок, сбора мусора и выполнения других задач в городской среде, полная масса 16 тонн.
  • Силовой привод: Электродвигатель максимальной мощностью 185 кВт, мощность при продолжительной работе 130 кВт, двухступенчатая коробка передач, карданный вал, задний мост. Электродвигатель развивает крутящий момент до 425 Нм. Максимальный крутящий момент на задней оси 16 кН·м.
  • Хранение энергии: от двух до шести литий-ионных аккумуляторов общей емкостью 100–300 кВт ч. 
  • Дальность: До 300 км.
  • Зарядка: зарядка от переменного тока через сеть (22 кВт) или быстрая зарядка от постоянного тока через CCS/Combo2 (до 150 кВт). 
  • Время полной зарядки: Полностью разряженные аккумуляторы: быстрая зарядка от одного до двух часов (от постоянного тока), ночная зарядка до 10 часов (от переменного тока) с максимальной емкостью аккумуляторов 300 кВт ч.

Факты о Гётеборге

570 000 — население Гётеборга, второго по величине города Швеции. Является родным городом Volvo с момента основания компании в 1926 году.

140 000 — ожидаемый прирост количества жителей в Гётеборге к 2035 году
(то есть на треть).

12 — число экологических целей города, направленных на создание благоприятной среды для жизни и экологически безопасного развития. Три цели связаны непосредственно с транспортом:

  • Уменьшение негативного воздействия на климат.
  • Чистый воздух.
  • Хорошо организованная инфраструктура.

Related News

Press Release